Как определить слоги, правила деления слогов в русских словах

Переходим от простого к сложному

Когда ребенок освоит азы, начинайте усложнять задания. При этом продолжайте проводить занятия в игровой форме.

Предложите ребенку несколько слов, которые отличаются только одной буквой. Пусть он определит, в чем различие между ними. Например, слова: «мыло» и «мило», «дом» и «дым».

Выберите десяток слов, состоящих из двух слогов. На каждый слог потребуется по одной карточке. Перемешайте листочки и попросить ребенка составить из них слова. Подойдут существительные «рама», «мама», «папа», «дача», «рука», «нога», «лицо», «мыло», «тело», «мясо».

Научите ребенка делать перенос по слогам. Для этого выпишите на листок несколько двухсложных слов в столбик. Пусть ребенок проведет черту после каждой гласной, а затем произнесет вслух, делая небольшие паузы на месте слогораздела.

Возьмите два листа с одинаковым текстом. Пусть это будет сказка или небольшой детский стишок. Попросите ребенка следить за словами, пока вы читаете. Через какое-то время делайте паузу и спрашивайте ребенка, где вы остановились.

Читайте с малышом небольшие сказки по ролям.

Для занятий любого рода выбирайте забавные детские тексты, вызывающие интерес у ребенка. Это могут быть стихи, сказки, небольшие статьи о животных. Просите пересказать прочитанное. Это поможет развить память и речь малыша.

Прежде чем приступить к занятиям, убедитесь, что ваше чадо готово к обучению. У него сформирована речь, он может составлять небольшие рассказы. Нет дефектов произношения.

Начинайте с простого, постепенно переходите к сложному. На каждом новом занятии повторяйте материал предыдущего.

Придерживайтесь игровой методики. Она поможет вам привить малышу любовь к чтению и желание учиться.

Занятия по изучению слогов начинайте с простейших сочетаний. Используйте слова, которые знакомы ребенку. Постепенно усложняйте тренировки.

Не ждите от ребенка скорых результатов. Учиться читать он будет постепенно. Для начала дайте ему освоить односложные и двухсложные слова. Подбирайте задания с ними, пока малыш не начнет справляться на «отлично».

Когда с легкими словами будет покончено, попробуйте тренировать чтение целых предложений по слогам. Постепенно увеличивайте объем чтения.

Простые советы, приведенные в этой статье, помогут легко и эффективно научить вашего ребенка читать по слогам. При этом малыш будет проводить время с удовольствием, выполняя игровые задания.

Помимо навыков чтения, будет развиваться память, внимательность, логическое и абстрактное мышление, будет расширяться кругозор ребенка.

Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует.

Сейчас действуют две основные теории слогов: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются.

Ленинградская школа делит на слоги так, как привычно слуху советского гражданина и как раньше учили во всех российских школах (и поэтому ее правила называют в народе «старыми»), а Московская совершенно иначе («новые правила»).

Но поскольку на данный момент ни одна из этих школ другую не опровергла, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.

Если раньше мы делили слова на слоги и переносили эти слова по одному и тому же правилу, мы придерживались теории Щербы. В теории Аванесова этими процессами управляют 2 разных правила и деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. Так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Щербы так: кош-ка, согласно теории Аванесова так: ко-шка.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

На слоги по Аванесову слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

Как правильно разделять слова по слогам?

Прежде всего, стоит уточнить, что не всегда разделение слов на фонетические слоги совпадает с разделением для переноса. Так, согласно правилам переноса, одну букву нельзя отделять, даже если она гласная и является слогом. Однако если слово разделить на слоги, согласно правилам деления, то гласная, не окруженная согласными, будет составлять один полноценный слог. Для примера: в слове «ю-ла» фонетически два слога, но при переносе это слово разделяться не будет.

Как и уточнялось выше, в слове ровно столько слогов, сколько и гласных. Один гласный звук может выступать в качестве слога, но если в нем более одного звука, то начинаться такой слог будет обязательно с согласного. Выше приведенный пример – слово «ю-ла» — делится именно таким образом, а не «юл-а». Данный пример демонстрирует, как второй гласный «а» притягивает «л» к себе.

Если в средине слова попадаются несколько согласных подряд, они относятся к следующему слогу. Данное правило распространяется и на случаи с одинаковыми согласными, и на случаи с разными неслоговыми звуками. Слово «о-тча-я-нный» иллюстрирует оба варианта. Буква «а» во втором слоге притянула к себе сочетание из разных согласных букв – «тч», а «ы» – двойное «нн». Из этого правила есть одно исключение — для непарных неслоговых звуков. Если первым в буквосочетании стоит звонкий согласный (й, ль, л, мь, м, нь, н, рь, р), то он отделяется вместе с предыдущим гласным. В слове «склян-ка» буква «н» относится к первому слогу, так как является непарным звонким согласным. А в предыдущем примере — «о-тча-я-нный» — «н» отошла к началу следующего слога, согласно общему правилу, так как была парным сонорным.

Иногда буквосочетания согласных на письме означают несколько букв, но звучат как один звук. В таких случаях деление слова по слогам и деление для переноса будут отличаться. Поскольку сочетание означает один звук, то и разъединять эти буквы не следует при разделе на слоги. Однако при переносе такие буквосочетания разделяются. К примеру, в слове «и-зжо-га» три слога, однако при переносе это слово будет делиться как «изжо-га». Кроме буквосочетания «зж», произносимого как один длинный звук , это правило распространяется и на сочетания «тся»/«ться», в которых «тс»/ «тьс» звучат как . Например, правильно делить «у-чи-ться» не разрывая «тс», но при переносе будет «учить-ся».

Как уже было отмечено в предыдущем разделе, слог бывает открытым и закрытым. В русском языке закрытых слогов значительно меньше. Как правило, они находятся лишь в конце слова: «ха-кер». В редких случаях закрытые слоги могут оказаться в средине слова, при условии, что слог заканчивается на непарный сонорный: «сум-ка», но «бу-дка».

Комплекс игр и упражнений

Учитывая существующие этапы и методики обучения чтению, вы формируете весь учебный процесс. После того как ребенок выучил буквы и звуки, можно начинать учить ребенка читать по слогам. Лучше всего проводить занятия в игровой форме – так дошкольнику будет комфортнее, к тому же, это повысит интерес к чтению в целом.

Итак, какие игры можно использовать в процессе обучения?

  1. Игра «Сколько слогов – столько шагов!». Для начала стоит научить ребенка слышать слоги в словах и произносить их. Нужно объяснить ему, что в слове число слогов равняется количеству гласных (вы можете напомнить ему, что гласные – это звуки, «которые умеют петь», и пропеть эти звуки с ним вместе). Данную игру начинайте с простых слов с одной или двумя гласными, желательно повторяющимися: мама, папа, Саша, зал, сад; стол, двор, молоко и т. п. Когда повторите все гласные по отдельности, постепенно усложняйте игру, включая слова с разными звуками: лето, Вова, небеса, Лунтик и т. п.
  2. «Бродилки». Детям 5 лет бессмысленно объяснять правила крепления сонорных звуков к слогам, а также переносы согласных букв к другим согласным, как в слове но-ски. Используйте игры с запоминанием конкретных слогов. Нарисуйте плакат с картой вымышленного города. На каждой станции в рамке ярким фломастером нарисуйте слоги, начните с простых: на станции 1 – МИ, на станции 2 – ША, на станции 3 – ДЕ, на станции 4 – ДА. Дайте ребенку машинку и путешествуйте по городу вместе с ним. Попросите его называть слоги, за каждый правильный ответ вручайте фишку. Награждайте за прохождение всей игры медалью. Сделайте несколько таких плакатов с разными станциями и слогами.
  3. «Магнитики». Эффективная игра, если вы задались целью научить ребенка делить на слоги не только простые, но и сложные слова. Приобретите магниты-буквы, прикрепите их к холодильнику или магнитной доске. Вместе с ребенком составляйте ежедневно несколько слов по слогам из магнитов. Это может быть какой-то код, чтобы получить дополнительные 10 минут просмотра мультфильма. Или хитрость «раздели на слоги слово БА-НАН и получишь банан». Составьте сложное слово, например фамилию – АЛЕКСЕЕВЫ. И попросите ребенка разделить ее на слоги. Помогите, если у него не будет получаться.
  4. «Домик-человек-овощ». Вырежьте несколько домиков и приклейте к ватману. Каждый домик будет иметь название, например МА или ТО. Вырежьте человечков и дайте каждому имя, начинающееся с того слога, которыми названы дома (Маша и Тома). Попросите ребенка правильно соединить человека и домик по первому слогу. Потом Маша и Тома пойдут в магазин и купят там фрукты или овощи, начинающиеся на слоги «ма» и «то» (мандарины, томаты). Вырежьте или нарисуйте магазин с различными продуктами.
  5. «Напиши на песке». Учимся писать буквы на разноцветной манке. Детям нравится рисовать на песке, можно приобрести разноцветный песок в магазине, либо раскрасить манную крупу, выложить на поднос и показывать ребенку написание различных букв и слогов. Это развивает мелкую моторику и творчество.
  6. «Соедини слоги в слова». Можно постепенно переходить к более сложным упражнениям. На карточках написать слоги и попросить составить слово. Предлагать сначала короткие слова, а затем длинные. Составьте из слов пирамиду: вверху самое короткое слово, а внизу самое длинное.
  7. «Иду по следу». На листах А4 напишите слова, распределите листы по всей квартире, а на финише поставьте приз (игрушку, билет на аттракционы), попросите ребенка идти по следам. Наступая на каждый, ему нужно назвать слово по слогам. Так же можно написать отдельные слоги, чтобы с каждым шагом у ребенка получалось новое слово. Выполняя это простое, но интересное упражнение, ребенок научится соединять слоги.
  8. «Найди в слове еще одно слово». ПООБЕДАЛ (обед, дал), ОГОРОД (город, род) и т. п.
  9. Тексты для чтения дошкольникам. Небольшие тексты, по которым ребенок может начинать читать слоги в словах. Используйте рифмованные тексты и чистоговорки («Мама мыла раму», «На селе нам весело»). Сначала ребенок должен запомнить фразу целиком, а затем делить ее на слоги.

Помните: игра – это необязательное действие, поэтому не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет, а лучше мотивируйте его или перенесите занятие на другое время. Чем красочнее будет оформлена игра, тем дольше будет занят ею дошкольник, и тем лучше будут результаты.

Дети, поступающие в первый класс, должны обладать определённым запасом знаний. Необходимо знать буквы и уметь делить слова на слоги. Подготовка к школе начинается в старшей группе детского сада. Однако не всем детям достаточно этих занятий. Малыши часто пропускают сад из-за болезней и карантинов. Поэтому родителям пригодятся базовые знания о методике обучения чтению по слогам, чтобы по необходимости помочь ребёнку обучаться.

по слогам

Сейчас многие мамы стараются научить читать своего ребенка как можно раньше. Одним из самых эффективных способов в этом деле является чтение по слогам. Малышу не объяснишь, как делить слово на слоги при помощи сложных правил. Поэтому в ход идут игровые методики.

Начинать заниматься с ребенком можно уже с одного года. Упражнения, направленные на развитие навыков чтения, способствуют улучшению памяти, развитию абстрактного мышления. Учат ребенка мыслить логически, сопоставлять. К тому же занятия можно превратить в веселую игру.

Для начала выучите с ребенком алфавит. В этом помогут книжки с яркими картинками, кубики. Доски, на которых можно закреплять разноцветные буквы.

Затем объясните, что существуют гласные и Гласные произносятся долго и звонко. Согласные — коротко и глухо. Расскажите малышу, что дольше всех тянется ударный слог.

Произнесите вслух несколько простых слов и попросите ребенка определить, какой звук находится под ударением. Выбирайте существительные, с которыми малыш хорошо знаком. Для тренировки подойдут слова: «мыло», «вода», «рука», «нога», «лицо», «тело».

Объясните, что количество гласных соответствует числу слогов. Если ребенок уже умеет считать, попробуйте вместе с ним выяснить, сколько гласных в этих словах: «морковь», «лук», «тарелка», «капуста», «игрушка», «телевизор».

Познакомив ребенка с основами, переходите к игровым упражнениям.

Сделайте карточки, на которых будут написаны слоги на каждую согласную букву алфавита. Для того чтобы систематизировать методику, располагайте сочетания согласных и гласных в одном порядке на каждой карточке. Например: «ма, мя, мы, ми, мо, мё, му, мю».

Дайте ребенку карточку, пусть он смотрит на слоги, пока вы зачитываете их вслух, и повторяет. Это упражнение поможет развить визуальную память. Со временем ребенок сможет узнавать слоги и выговаривать их без вашей помощи.

Сделайте таблички, на которых будут написаны сочетания букв. Попросите ребенка составить из них слово и прочитать его. Для начала предложите ему карточки со слогами «ма», «па». Пусть малыш составит хорошо знакомые ему слова: «мама» и «папа».

Старайтесь придумывать для малыша различные игры, чтобы подогревать интерес. Например, предложите ему отправить одну букву в гости к другой и посмотреть, что получилось.

Как разделить слово на слоги при стечении согласных

Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по
слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он
соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в
конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги
называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют
закрытыми слогами).

В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу
повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.

Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за
гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных
согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.

Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые
заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): , , , ,
, , , , : май-ка, Сань-ка, ман-ка.

Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться
(ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам
делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.

Письменные задания

Дети постарше могут активно работать не только на слух, но и с написанными словами. Для начала объясните им, что сколько в слове гласных, столько и звуков. Предложите выделить все гласные и сосчитать слоги. Если все получается, можно перейти к делению слова.

Помните, что здесь великолепные результаты достигаются регулярными занятиями. Дети должны довести деление на слоги до автоматизма, тогда оно не будет вызывать у них никаких затруднений.

Если у ребенка что-то не получается, постарайтесь не ругать его и просто смените занятие или вообще отложите освоение новой темы на другое время. Возможно, малыш еще не готов к получению новых знаний и умений.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Основные правила переноса слов

1. Слова пере­но­сят­ся с одной стро­ки на дру­гую по слогам:

  • ин-те-рес
  • со-ло-вей
  • кра-со-та.

Односложные сло­ва не под­ле­жат пере­но­су, а пишут­ся цели­ком на строке.

  • лень
  • раб
  • лось
  • краб
  • стол
  • глушь.

Согласно пра­ви­лам пере­но­са часть сло­ва, кото­рая не име­ет глас­ной и поэто­му не состав­ля­ет фоне­ти­че­ско­го сло­га, само­сто­я­тель­но не переносится:

НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
ст-ремя стре-мя
ск-ворец скво-рец
студе-нт сту-дент
близо-сть бли-зость
в-ьюнок, вь-юнок вью-нок

Гласная бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не остав­ля­ет­ся на преды­ду­щей стро­ке и не пере­но­сит­ся на дру­гую строку:

НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
а-кация, акаци-я ака-ция
а-построф апо-строф, апос-троф, апост-роф
о-фицер офи-цер
и-дейный идей-ный
с-оловь-и со-ло-вьи

Двусложные сло­ва, име­ю­щие фоне­ти­че­ский слог из одной глас­ной, не переносятся.

  • у-рок — урок;
  • о-сень — осень;
  • е-нот — енот;
  • у-каз — указ;
  • со-я — соя;
  • ше-я — шея;
  • ю-ла — юла;
  • я-щик — ящик.

2. Буквы «ь», «ъ» не отры­ва­ют­ся от преды­ду­щей согласной:

  • медаль-он
  • резь-ба
  • подъ-езд
  • безъ-ядерный, безъядер-ный.

3. Буква «й» состав­ля­ет закры­тый слог и при пере­но­се не отры­ва­ет­ся от пред­ше­ству­ю­щей гласной:

  • ба-лалайка, бала-лайка, балалай-ка
  • шай-ба
  • май-ка
  • кой-ка
  • крой-ка.

4. При пере­но­се слов с приставками

а) не отры­ва­ет­ся от при­став­ки конеч­ная соглас­ная, если за ней сле­ду­ет тоже согласная:

  • под-смотреть, а не по-дсмотреть;
  • рас-править, а не ра-справить;
  • бес-проводной, а не бе-спроводной;

б) не при­со­еди­ня­ет­ся к при­став­ке соглас­ная корня:

  • за-смеяться, а не зас-меяться;
  • под-править, а не подп-равить;
  • бес-страшный, а не бесс-трашный;

в) вари­а­тив­ный пере­нос воз­мо­жен в сло­вах, корень кото­рых начи­на­ет­ся с глас­ной, кро­ме «ы»:

  • бе-зоружный, безо-ружный, без-оружный;
  • ра-зукрасить, разу-красить, раз-украсить;
  • по-дутюжить, поду-тюжить, под-утюжить;

г) в сло­вах с при­став­кой на соглас­ную кор­не­вая глас­ная «ы» не отры­ва­ет­ся от этой согласной:

  • обы-скать;
  • бе-зысходный,  безы- сход­ный, безысход-ный;
  • бе-зыскровый, безы-скровый, безыскро-вый;
  • сы-митировать, сыми-тировать, сымитиро-вать.

5. Согласно совре­мен­ным пра­ви­лам пере­но­са, если в сере­дине сло­ва име­ет­ся сте­че­ние несколь­ких соглас­ных, частью вхо­дя­щих в корень и в состав суф­фик­са, то при пере­но­се оно раз­би­ва­ет­ся раз­ны­ми способами:

  • брат-ство, братс-тво, братст-во, бра-тство (в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским деле­ни­ем на слоги);
  • сол-нечный, солне-чный, солнеч-ный;
  • жа-тва, жат-ва;
  • со-знание, соз-нание, созна-ние;
  • све-тский, свет-ский, светс-кий;
  • ме-дведь, мед-ведь;
  • от-правление, отпра-вление, отправ-ление, отправле-ние.

При пере­но­се подоб­ных слов пред­по­чти­тель­нее не раз­би­вать мини­маль­ных зна­ча­щих частей сло­ва — морфем.

6. Для пере­но­са с одной стро­ки на дру­гу раз­де­ля­ют­ся двой­ные соглас­ные, нахо­дя­щи­е­ся меж­ду гласными:

  • кас-совый
  • груп-пировка
  • искус-ственный, искусствен-ный
  • рос-сийский
  • рас-сказчик
  • вос-седать
  • капел-ла
  • кристал-лический
  • крос-совки
  • антен-на.

Но началь­ные удво­ен­ные соглас­ные кор­ня, нахо­дя­щи­е­ся после при­став­ки с конеч­ным глас­ным, жела­тель­но не раз­би­вать, сохра­няя мор­фем­ное стро­е­ние слова:

  • по-ссо-ришься;
  • пере-жжённый.

7. Согласно орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лам пере­но­са в рус­ском язы­ке слож­ные сло­ва делят­ся на сты­ке состав­ных частей, при­чем соеди­ни­тель­ная глас­ная, если она име­ет­ся в мор­фем­ном соста­ве сло­ва, оста­ет­ся на пер­вой строке:

  • овоще-хранилище
  • сухо-фрукты
  • водо-проводный
  • птице-лов
  • шести-томник
  • двух-уровневый
  • трех-атомный
  • вет-врач
  • зам-директора.

Не пере­но­сят­ся, как уже убы­ло ука­за­но выше, одно­слож­ные и дву­слож­ные сло­ва, в соста­ве кото­рых один глас­ный состав­ля­ет слог. Не под­ле­жат переносу:

1. бук­вен­ные и зву­ко­вые аббревиатуры:

  • МАГАТЭ
  • ГРЭС
  • НАТО
  • ОБСЕ

2. раз­лич­ные сокра­щен­ные обо­зна­че­ния мер:

  • 25 кг
  • 2017 г.
  • 165 км

3. услов­ные гра­фи­че­ские сокращения:

  •  и т.п.
  • и пр.

4. пунк­ту­а­ци­он­ные зна­ки и откры­ва­ю­щие скоб­ка и кавычки.

Как определить, сколько слогов в слове? В слове столько слогов, сколько в нем гласных

Примеры слов с одним слогом: звук, волк, класс, гусь, ёж, слон, жук, ель, зверь, змей, стол, гриб, лист, дверь, стул, дом, лось, речь, пень, зубр, кот, край.Примеры слов с двумя слогами: ответ, гласный, медведь, яма, аист, урок, язык, заяц, зайцев, якорь, ёжик, осень, юла, орех, змея, лиса, ястреб, друзья, чайник, белка, оса, длинный, удар, русский, окно, Юра, арбуз, чайка, утюг, ива, ёлка, тетрадь, морковь, огонь, утка, коньки, ухо, школа, пчела, муха, июнь, ящик, вьюга, иней, мальчик, стакан, деньки, сказка, метель, Юля, Яша, олень, солнце, семья.Слова, в которых 3 слога: учитель, огурец, урожай, ягода, какие, яблоко, овощи, воробей, согласный, попугай, ученик, ударный, деревья, карандаш, Мария, азбука, бабочка, линия, кастрюля, Россия, большая, прописи, аллея, ёлочка.Слов с четырьмя слогами: обезьяна, велосипед, акация.Слова, в которых 5 слогов: ударение, математика, литература, белоголовый.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Состав слова

К слогам со значением «вода» («небо») могут присоеди­няться одно- и двусложные «сыновья» точно так же, как они присоединяются к слогам, означающим землю. Думается, что мы достаточно осведомлены об этом

Теперь обратим внимание только на слоги, обозначающие воду (небо). Сло­ва с такими значениями бывают двух видов

Первый вид. Начальный слог, полный или неполный, с гласным, отдельно означает воду .(небо); конечные два слога имеют значение «сын». Например, в современном алиском «медь» называется куулы (ку-улы), монгольском озеро — нуур (ну-ур), татарском «пыль» — тузан (ту-зан).

В Западной Африке обитает народ, именующий себя диула (ди-ула). В диалекте халакка языка каннада «кукушка» на­зывается кугула (ку-гула).

Второй вид. Слоги, полные или неполные, со значением «вода» («небо») имеют гласные А-А или A-У. Конечный слог, полный или неполный, означает «сын». Например, «земля» на латинском — терра, хеттском — текан, немецком — эрде, русском — земля (произношение — земла). Названия птиц, рыб, деревьев на татарском образованы по этой же модели. Например, балык—рыба, карга — ворона.

Онлайн-сервисы определения слогов

Для того, чтобы вы не тратили большое количество времени на изучение правил определения и нахождения слога, в сети Интернет, были созданы специальные сайты. Посетив их, вы сможете легко разбить слово по слогам, в соответствии с правилами по русскому языку.

Одним из таких онлайн сервисов является Slogi.su. Это один из самых удобных и быстрых сервисов, который поможет вам поделить любое слово на слоги. Вы можете ввести слово в любом роде, падеже, числе и сервис точно справится с заданием. Сервис использует разделение слов по современным правилам, которые действую на сегодняшний день в школах и других учебных заведениях. Если существует разница между делением двух школ, то вы получите дополнительные пояснения к примеру.

Сервис имеет 2 вида деления слов на слоги – разделение одного слова и деление предложения или текста. В первом блоке, разделение слова на слог, вы сможете определить слога слова, для этого:

  1. Введите слово в форму.
  2. Нажмите кнопку «По слогам».
  3. После этого вы сможете увидеть результат под формой, где будут слога приведены через дефис.
  4. Еще ниже вы увидите количество слогов, которые предоставлены в виде ссылки. Если нажать на нее вы попадаете в окно, где перечислены все слога и количество букв в них. Здесь же вы сможете найти все слова, которые имеют такое же количество слогов, однокоренные с искомым словом, а также синонимы. Для их поиска достаточно нажать соответствующую ссылку.

Второй способ разделения всего предложения или словосочетания находится ниже в том же окне, что и деление по словам. Этот способ разделения слов по слогам будет уместен, если вам нужно разделить слова для песни в караоке или подготовить текст сказки для утренника в детский сад для детей. Разделить слова для лучшего усвоения русского языка иностранцами и т.д. Этот способ работает также просто, как и первый.

  1. Введите в поле предложение, текст, словосочетание.
  2. Нажмите кнопку ниже «Разделить на слоги».
  3. В этом же окне вы увидите ваш текст со словами уже разбитыми на слоги.

Опустив страницу в самый низ, вы сможете увидеть блок подборки слов и слогов. Здесь вам предоставлены различные слова со слогами от 1 до 9. Слова с определенными слогами (для получения слова с определенным слогом – выберите один из предоставленных). А также слова, которые чаще всего искали на этом сервисе.

Perenosslov.ru поможет переносить слово с одной строки в другую

Perenosslov.ru – это еще один простой в использовании сервис, который поможет вам определить слоги по актуальным правилам русского языка на сегодняшний день. Работать в нем очень просто:

  1. Введите слово в единственную форму на странице https://perenosslov.ru/slogi/index.php и нажмите большую кнопку «Слоги слова онлайн».
  2. В следующем окне вы сможете увидеть результат разбивки сразу под формой.
  3. На этой странице приведено пошаговое объяснение, почему именно таким образом разбито слово, исходя из правил. Например, слоги начинаются с согласной, которая следует за гласной; мягкий и твердый знаки (ь, ъ) нельзя отрывать от предыдущего слога (Жень-ка, объ-езд). Согласные, которые имеют глухой звук, передаются следующему слогу, звонкие – предыдущему; сочетание согласных, которые вместе образуют один звук, нельзя разделять на два слога.

Правила деления на слоги

Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.

1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.

2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.

Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ МЮ ЯКНЦХ

яХЯРЕЛЮ НАПЮГНБЮМХЪ ЯХКЭМН ХГЛЕМХКЮЯЭ ГЮ ОНЯКЕДМХЕ ЦНДШ. оНЪБХКХЯЭ ДПСЦХЕ РПЕАНБЮМХЪ Х Й ЬЙНКЭМНИ ОПНЦПЮЛЛЕ.

оПЮБХКЮ ДЕКЕМХЪ ЯКНБ МЮ ЯКНЦХ МЕЯЙНКЭЙН ОНЛЕМЪКХЯЭ Я РЕУ ОНП, ЙНЦДЮ ЯНБПЕЛЕММШЕ ПНДХРЕКХ 80-У Х 90-У ЦНДНБ ПНФДЕМХЪ НАСВЮКХЯЭ Б МЮВЮКЭМНИ ЬЙНКЕ.

1. яКНЦ МЮВХМЮЕРЯЪ Я ЯНЦКЮЯМНЦН ГБСЙЮ, ЕЯКХ Б М╦Л МЕЯЙНКЭЙН АСЙБ. оПХЛЕПШ: йюп-рх-мю, рбн-пнц, онд-ярюб-йю. хЯЙКЧВЕМХЕЛ ЪБКЪЕРЯЪ АСЙБЮ и. е╦ НРМНЯЪР Й ОПЕДШДСЫЕЛС ЯКНЦС: пюи-нм, пеи-йю, люи-йю.

2. гБНМЙХЕ ЯНМНПМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ Х и НРМНЯЪРЯЪ Й ОЕПБНЛС ЯКНЦС ОПХ ДЕКЕМХХ: цюк-йю, яйюк-йю, рсл-аю.

3. цКСУХЕ, ГБНМЙХЕ МЕЯНМНПМШЕ Х ЬХОЪЫХЕ ГБСЙХ НРМНЯЪРЯЪ ЙН БРНПНЛС ЯКНЦС: ью-ойю, ьх-ьйю, лх-ьйю.

4. дБНИМШЕ ЯНЦКЮЯМШЕ ОЕПЕУНДЪР БН БРНПНИ ЯКНЦ: рнп-феяр-бе-ммши, дкх-ммши, ю-ййс-пюр-мши. нДМЮЙН ДКЪ ОЕПЕМНЯЮ ЯРЮПНЕ ОПЮБХКН ДЕКЕМХЪ ЯНУПЮМХКНЯЭ: рнпфеярбем-мши, дкхм-мши, юй-йспюрмши.

дНЬЙНКЭМХЙЮЛ, НАСВЮЧЫХЛЯЪ ВРЕМХЧ, МЕ МЮДН ОНДПНАМН ПЮГЗЪЯМЪРЭ ЩРХ ОПЮБХКЮ.

пЕЦСКЪПМШЕ СОПЮФМЕМХЪ ДНЛЮ Б ЯНВЕРЮМХХ Я ГЮМЪРХЪЛХ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС НАКЕЦВЮР Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ЬЙНКЭМНЕ НАСВЕМХЕ.

яОПЮБНВМН:

лЮРЕПХЮКШ ОНДЦНРНБКЕМШ тЕДЕПЮКЭМШЛ НАПЮГНБЮРЕКЭМШЛ ЯЕПБХЯНЛ ╚хМоПН╩ ╝ (кХЖЕМГХЪ лХМНАПМЮСЙХ 22к01 ╧ 0002491). цНРНБХЛ ДЕРЕИ Й ЬЙНКЕ ОН БЯЕИ пНЯЯХХ Б 40+ ЖЕМРПЮУ Х НМКЮИМ, Б РНЛ ВХЯКЕ Б Ц. гЮМЪРХЪ Б бЮЬЕЛ ЦНПНДЕ.

аЕЯОКЮРМЮЪ ЦНПЪВЮЪ КХМХЪ: 8 800 250 62 49 (Я 6 ДН 14 ОН лЯЙ).

яКЕДХРЕ ГЮ НАМНБКЕМХЪЛХ Б ЯНЖХЮКЭМШУ ЯЕРЪУ:

  • ╚бЙНМРЮЙРЕ╩:
  • ╚нДМНЙКЮЯЯМХЙХ╩:
  • ╚хМЯРЮЦПЮЛ╩:
  • ╚YouTube╩:

яЕИВЮЯ Б РЕЙСЫЕЛ ПЮГДЕКЕ ╚вРЕМХЕ ОН ЯКНЦЮЛ╩ РЮЙФЕ ВХРЮЧР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector